- Подключение двигателя к сети 220 В
- Асинхронный аппарат
- Вторая жизнь мотора
- Точильный станок
- Вибростол
- Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины
- Разбираемся с проводами
- Подключаем двигатель от стиральной машины автомат
- Советы при работе
- Как продлить жизнь двигателя стиралки
- Шаг #1 — правильно подключаем к электросети
- Шаг #2 — эксплуатируем технику бережно
- Правила подключения
- Рекомендации
- Схема
- Регулятор оборотов
- Плюсы асинхронных моторов
- Как включить мотор асинхронного типа
- Схема подключения «трёхфазника»
- Подключение:
- Подсоединение к стиральной машине
- Возможные проблемы при подключении и их устранение
- Как подключить электромотор от стиральной машины к сети 220 вольт
- Подключение асинхронного двигателя
- Как подключить коллекторный мотор
- Описание разных типов электродвигателей
- Асинхронный
- Коллекторный
- Инверторный
- Регулятора оборотов, моя доработка
- Схема подключения
- Пошаговое выполнение работ
Подключение двигателя к сети 220 В
Если посмотреть на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два провода слева — это провода спидометра, благодаря которому измеряется и контролируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны: они перечеркнуты крестиком.
В разных моделях стиральных машин нитки различаются по цвету, но принцип подключения остается прежним. Вам просто нужно найти нужные провода, поиграв их мультиметром.
Тахогенератор, работающий в неактивном состоянии, обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.
Если вам нужно изменить скорость двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на диаграммы, чтобы увидеть, как это выглядит.
Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два других — к обмотке статора. Остальные контакты — это датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и за счет изменения концов одной из обмоток изменяется направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном вращении).
Электродвигатель — это машина с электрическим приводом, которая перемещает различные элементы с помощью привода. Создавайте асинхронные и синхронные агрегаты.
Еще в школе было обнаружено, что когда они приближаются, магниты притягиваются или отталкиваются. Первый случай возникает на противоположных магнитных полюсах, второй — на тех же. Речь идет о стабильных магнитах и постоянно создаваемом ими магнитном поле.
Помимо представленных есть нестабильные магниты. Все без исключения помнят пример из учебника — на рисунке изображен магнит в форме обыкновенной подковы. Между его столбами — рамка в виде подковы с полукольцами. К раме был приложен ток.
Поскольку магнит отталкивает одноименные магниты и притягивает разные полюса, вокруг этой рамки появляется электромагнитное поле, которое заставляет ее вращаться в вертикальном положении. Следовательно, на него действует ток, противоположный основному корпусу с точки зрения символа. При изменении полярности рамка поворачивается и возвращается в горизонтальную область. На этом убеждении формируется работа синхронного электродвигателя.
В этой схеме ток подается на обмотку ротора, представленную рамкой. Источником, создающим электромагнитное поле, считаются обмотки. Статор работает как магнит. Кроме того, он состоит из обмоток или набора устойчивых магнитов.
Скорость ротора такого электродвигателя совпадает с током, подаваемым на выводы обмотки, то есть они работают одновременно, что и дало электродвигателю название.
Асинхронный аппарат
Чтобы понять принцип работы, вспомним изображение: рамка (но без полуколец) расположена между полюсами магнитного поля. Магнит сделан в виде подковы, концы которой соединены.
Начинаем медленно вращать его по кадру, наблюдая за происходящим. До определенного момента рамка не двигается. Кроме того, при определенном угле поворота магнита он начинает вращаться вслед за ним со скоростью, меньшей, чем скорость последнего. Они не работают одновременно, поэтому двигатели называют асинхронными.
В реальном электродвигателе магнит — это электрическая обмотка, помещенная в пазы статора, по которым подается электрический ток. Ротор считается рамным. В его пазах закорочены пластины. Это называется так: закороченный.
Внешне двигатели сложно распознать. Их главное отличие — правила работы. Также они различаются по области применения — синхронные, более сложные по конструкции, используются для привода такого оборудования, как насосы, компрессоры и т.д., то есть работают с постоянной скоростью.
У асинхронных при увеличении перегрузки частота вращения снижается. С ними идет огромное количество устройств.
Если необходимо было подключить электродвигатель автомобиля к сети 220 вольт, то необходимо учитывать характеристики этой детали. Его особенности заключаются в следующем:
- не требует первоначального обертывания;
- для запуска пусковой конденсатор не требуется.
Для начала нам нужно соединить кабель с мотором. Мы не будем использовать две белые нити с левой стороны. Они нужны для измерения оборотов электродвигателя. Далее идет красная нить. Переключитесь на обмотку статора. За ним коричневая нить. Он также ориентирован на одну из обмоток статора. Серый и зеленый кабели подключены к щеткам двигателя.
Чтобы нагляднее показать вам схему подключения, мы создали следующую схему:
- Подключаем одиночный кабель 220В к одному из выводов обмотки.
- Далее мы подключим одну из кистей. Подключите 2-й кабель 220 В к щетке двигателя автомобиля.
После этого вы сможете подключить движок к сети 220 В и проверить его работоспособность. Если вы все сделали правильно, вы заметите, как вращается движущаяся часть мотора, и вы услышите шум его работы. Если все в норме, двигатель готов к работе. Кстати, при таком подключении он движется в одном направлении.
Что нужно сделать, чтобы изменить поворот? Как вы знаете из схематического изображения, для изменения направления вращения нам пришлось поменять местами соединения щеток электродвигателя. После запуска двигателя заново откройте для себя его функциональность, подключив его к электросети.
Кстати, чтобы вам было проще, мы решили добавить видеоурок, в котором описан весь процесс подключения мотора от автомобиля к электричеству.
Методика подключения двигателя от современного автомобиля в этой статье основана непосредственно на использованном материале, показанном на видео.
Вторая жизнь мотора
После покупки новой стиральной машины старую не нужно выбрасывать. Полезные предметы можно использовать в повседневной жизни. Например, движок находит интересные приложения.
Точильный станок
Предназначен для заточки ножей и инструментов. В принципе, это может сделать каждый. Основная сложность заключается в креплении абразивного диска. Вал привода стиральной машины не рассчитан на установку дополнительных деталей. На нем есть только пазы для приводного ремня.
Стиральная машина шлифовальная машина
В этом случае вероятны два варианта действий:
- Приварите удлинитель к концу вала, к которому уже прикреплен абразивный диск. Здесь требуется большая точность для сохранения соосности.
- Обработайте вал так, чтобы можно было установить диск и укрепить его, например, с помощью шайбы.
Если это возможно, остальное — вопрос технологии. Вам нужно будет найти подходящее место и обезопасить устройство.
Вибростол
Вибростол может понадобиться тем, кто занимается самостоятельным изготовлением тротуарной плитки или шлакоблоков. Также существует потребность в механической обработке вала, для деталей крепления.
Кроме того, моторы стиральных машин используются для изготовления следующих изделий:
- Бетономешалка. Чаще всего это используется потому, что для этих целей удобно использовать емкость для стирки. Конечно, есть над чем поработать. Мощность будет небольшая, но достаточная для личного пользования.
- Травяная мельница. Редкое, но очень удобное использование для жителей сельской местности, где разводят птицу.
Возможны и другие, более экзотические варианты. Многое зависит от личных потребностей и фантазии.
Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины
Если вы разобрались, что делать со старым мотором, первый вопрос, который может вас обеспокоить, — как подключить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В. И мы поможем вам найти ответ на этот вопрос в этой руководство.
Прежде чем приступить непосредственно к подключению двигателя, необходимо предварительно ознакомиться с электрической схемой, с которой все будет понятно.
Подключение мотора от стиральной машины к сети 220 Вольт не займет много времени. Для начала посмотрите на провода, идущие от двигателя, сначала может показаться, что их много, но на самом деле, если посмотреть на схему выше, не все мы нужны. В частности, нас интересуют только провода ротора и статора.
Разбираемся с проводами
Если посмотреть на блок с резьбой спереди, то обычно первые две резьбы слева — это резьбы тахометра, через которые регулируется частота вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые с оранжевым перечеркнутым крестом. Затем идут красный и коричневый провода статора. Мы пометили их красными стрелками, чтобы было понятнее. Далее следуют два провода для щеток ротора: серый и зеленый, отмеченные синими стрелками. Для подключения нам потребуются все провода, указанные стрелками.
В разных моделях стиральных машин нитки будут отличаться по цвету, но принцип подключения останется прежним. Вам просто нужно найти нужные провода, поиграв их мультиметром.
Для этого поменяйте мультиметр на измерение сопротивления. Прикоснитесь к первому проводу щупом, а вторым найдите его пару.
Тахогенератор, работающий в тихом состоянии, обычно имеет сопротивление 70 Ом. Вы сразу найдете эти пряди и отложите их в сторону.
Просто сыграйте на остальных струнах и найдите для них пары.
Подключаем двигатель от стиральной машины автомат
Найдя нужные нам провода, осталось их соединить. Для этого действуйте следующим образом.
По схеме необходимо подсоединить один конец обмотки статора к щетке ротора. Для этого удобнее сделать перемычку и утеплить ее.
После этого у нас остается два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий к щетке. Это то, что нам нужно. Эти два конца подключаем к сети 220 В.
Если вы хотите изменить вращение мотора в другую сторону, достаточно просто накинуть перемычку на другие контакты, поменять местами провода щеток ротора. Посмотрите на диаграмму, чтобы увидеть, как это выглядит.
Если вы все сделали правильно, двигатель заведет. Если этого не произошло, проверьте работоспособность двигателя и сделайте выводы. Подключить мотор современной стиральной машины довольно просто, чего нельзя сказать о старых машинах. Здесь картина немного другая.
Советы при работе
Асинхронные двигатели для однофазной сети — это в основном двигатели с двухфазными обмотками и вспомогательной фазой, взятой от конденсатора. Эти моторы используются в бытовой технике. Подобный мотор используется, в частности, в приводе стиральной машины. Помимо двигателей с двухфазной обмоткой, двигатели с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.
Из-за пониженного напряжения обмотки статора, переходящей в фазу, и изменения соединения с треугольника на звезду, ток, потребляемый из сети, уменьшится в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной цепи. Однако при соединении звездой двигатель имеет в три раза меньший пусковой момент, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).
C мкФ = (1800 x Pn) / U2
где Pn Вт — номинальная мощность двигателя, U В — напряжение питания.
Эта формула также подходит для расчета номинала пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.
Для более мощных двигателей (> 1 кВт) предполагается мощность примерно 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочим напряжением 400… 630 В переменного тока.
Сила отжима в стиральной машине одинакова в обоих направлениях. Это двигатели с типовым подключением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220В, а фазная обмотка подключена параллельно ей вместе с последовательно включенным конденсатором. Если перевернуть провода фазной обмотки, мотор будет вращаться в обратном направлении, но мощность будет немного меньше.
При использовании мощного автомобильного двигателя в новом обличье нужно помнить 2 важных нюанса его подключения:
- такие установки не управляются через конденсатор;
- пусковая обмотка не требуется.
Перед подключением советуем позаботиться о расположенных там на раздаточной коробке проводах разного цвета:
- 2 белых провода идут от генератора, они нам не понадобятся;
- коричневый и красный обычно идут на обмотку статора и ротора;
- серый и зеленый связаны с кистями.
Будьте готовы к тому, что в разных модификациях пряди различаются по цвету, но принцип их соединения остается неизменным. Для идентификации пар обведите провода по порядку: провода на выходе тахогенератора имеют сопротивление 60-70 Ом. Отодвиньте их в сторону и склейте, чтобы они не мешали. Поиграйте с другими проводами, чтобы найти пару.
Как продлить жизнь двигателя стиралки
Соблюдение электробезопасности не только убережет от несчастных случаев, но и продлит срок службы любого типа двигателя. Кроме того, на работоспособность стиральной машины влияет и правильная эксплуатация владельцем.
Шаг #1 — правильно подключаем к электросети
Чтобы успешно подключить машину к сети, необходимо выполнить всего 6 критериев.
Первое, на что обратим внимание, это мощность, сечение и марка проводов. Мощность большинства моделей колеблется в пределах 2000-2500 Вт
По мощности определяем сечение силовых кабелей. Таблицы с необходимыми параметрами доступны в ГОСТ 31946-2012.
Двухжильный алюминиевый кабель для питания розетки стиральной машины не подходит, нужно проложить медный кабель и трехжильный. Чаще всего в наших квартирах прокладывают медные кабели с параметрами сечения 2,5 кв.
есть возможность защитить эту линию с помощью переключателя, номинальный ток которого указывается величиной 16 А.
Теперь необходимо определиться с маркой силового кабеля, исходя из мощности и сечения. Нить PUNP использовать нельзя.
Многие современные модели машин имеют первый класс защиты от поражения электрическим током. Это обеспечивается защитным заземлением — на вилке сетевого шнура есть специальный контакт
Следующий шаг — заземление. Если в доме нет заземления, нужно позаботиться о нем самостоятельно. Вы можете разделить провод PEN, чтобы у вас не было проблем с этим.
Вам также понадобится заземленная розетка. Идеальный вариант — с керамической фурнитурой и повышенным классом защиты для помещений с повышенной влажностью (если розетка находится в ванной).
рубашку, переходник, удлинитель в подключении лучше не использовать. А если в вашем доме случаются частые провалы напряжения, подключите машину через преобразователь.
Рекомендуется приобрести УЗО — автомат, отключающий питание в случае проблем в сети. Его параметры не должны превышать 30 мА. В идеале, если получится организовать питание стиральной машины от отдельной группы в электрощите.
совершенно невозможно заземлить, объединив корпус машины и трубы отопления или водоснабжения. И второе табу — установка перемычки в розетку, где есть ноль и заземляющий контакт.
Не путайте заземление и работу нуля, провод заземления нельзя выставлять на ноль, подключите каждую жилу к «своей» шине, иначе получите короткое замыкание
Шаг #2 — эксплуатируем технику бережно
Также существуют некоторые правила эксплуатации, влияющие на работу двигателя. Не позволяйте детям играть с программными кнопками. Не открывайте отделение для моющего средства во время стирки.
Запрет также включает резкое изменение расписания. Если у вас механическая машинка для стрижки волос, не поворачивайте переключатель программ против часовой стрелки.
Важное правило работы стиральной машины — правильная загрузка. Не перегружайте барабан во время стирки, старайтесь не использовать максимальный отжим
Правила подключения
Когда определен тип электродвигателя, установленного на старой стиральной машине, можно начинать подключение.
Рекомендации
Совет! Если вы планируете использовать мощный современный двигатель, следует помнить об этих моментах: для их работы не требуются конденсаторы, не требуется пусковая обмотка.
Перед тем, как подключить к сети устройство с более чем 3 выводами, нужно позаботиться о цветах проводов, выходящих из раздаточной коробки:
- часто белая обмотка означает, что эти провода относятся к тахогенератору, в дальнейшем они не пригодятся;
- коричневый и красный связаны с обмоткой статора и ротором;
- серые и зеленые провода относятся к графитовым щеткам.
Хотя эта рекомендация применима к большинству моделей, есть случаи, когда цвета могут отличаться. Чтобы быть уверенным в своем выборе, нужно с помощью тестера и мультиметра заставить звучать все пары. Те, что идут к тахогенератору, отличаются сопротивлением 60-70 Ом.
Важно! Соединив все провода современного 6-контактного мотора, вы можете проверить работоспособность устройства, подключив его к автомобильному аккумулятору. Когда напряжение подается на реле стартера, оно немедленно (без ускорения) начинает вращаться. Если проверка подтвердила работоспособность схемы, можно подключить двигатель к сети 220 вольт, предварительно надежно закрепив двигатель.
Схема
У старых моторов 5 проводов — один идет на массу. Остальные можно легко сопоставить, просто играя на них. Теперь важно определить, какая пара принадлежит стартапу, а какая рабочая. Обычно пусковое сопротивление больше, и именно их нужно подключить через конденсатор к кнопке «SB». Чтобы двигатель не перегорел, кнопка должна быть без фиксатора, для этого можно использовать звонок. Иногда в таких моторах на выходе бывает три провода, значит, две обмотки были подключены на заводе.
Для запуска электродвигателя нужно нажать кнопку и удерживать ее 1-2 секунды, а после запуска двигателя нужно отключить питание. Когда двигатель может запуститься без нагрузки, это означает, что он запустится без конденсатора. Если в старом двигателе пусковая обмотка не используется, направление вращения можно изменить.
Есть новые электродвигатели для стиральных машин минимум с 5 контактами, но не все будут использоваться для запуска. Затем вы можете безопасно отсоединить три провода: два к тахогенератору и один к термопреобразователю. Последний включает контакт с нулевым сопротивлением.
Также схема подключения электродвигателя подразумевает подачу питания на провод обмотки, пара которых должна быть подключена к первой щетке. В этом случае вторая щетка сопрягается с оставшейся парой 220-вольтных кабелей. Теперь двигатель готов к запуску. А чтобы изменить направление вращения, вам нужно изменить связи с кистями.
Регулятор оборотов
Для регулировки скорости используйте диммер (обычно используется для изменения яркости освещения). Однако важно понимать, что мощность регулятора должна превышать мощность самого электродвигателя. Самый простой способ — найти подходящее устройство. Но если у вас достаточно навыков и знаний в области электроники, можно попробовать достать симистор с радиатором от стиральной машины с регулятором скорости. Их нужно впаять в имеющийся диммер.
Плюсы асинхронных моторов
Электродвигатель, приводящий в движение барабан, — это сердце стиральной машины. Самые первые версии машин приводились в движение ремнями, которые скручивали контейнер с бельем. Однако на сегодняшний день асинхронный аппарат, преобразующий электрическую энергию в механическую, значительно усовершенствован.
Чаще всего в схемах стиральных машин встречаются асинхронные двигатели, состоящие из неподвижного статора, предназначенного одновременно как магнитопровод и транспортная система, и подвижного ротора, вращающего барабан. Асинхронный двигатель работает за счет взаимодействия нестабильных магнитных полей этих конструкций. Асинхронные двигатели делятся на двухфазные, реже и трехфазные.
К преимуществам асинхронных устройств можно отнести:
- простая система;
- базовое обслуживание, включая замену подшипников;
- периодическая смазка электродвигателя;
- бесшумная работа;
- низкая условная стоимость.
Конечно, есть и недостатки:
- незначительный КПД;
- в больших масштабах;
- малая мощность.
Эти двигатели обычно дешевле.
для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.
для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания на обмотки.
Мотор старого типа обычно имеет 5 проводов: черный, синий, белый, красный и зеленый. Для определения обмоток была проведена серия измерений и сопротивление между ними получилось таким:
- Сине-черный 85 Ом
- Сине-зеленый 85 Ом
- Черно-зеленый 80 Ом
- Бело-синий 15 Ом
- Бело-красный 30 Ом
Для подключения старого электродвигателя нужно мультиметром найти пусковую обмотку.
- ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается с самого начала, пока двигатель не начнет вращаться.
- ОБ — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно вращается и постоянно запускает двигатель.
- SB — кнопка, с помощью которой на катушку стартера подается напряжение и гаснет при запуске двигателя.
Как включить мотор асинхронного типа
Асинхронный состоит из:
- Статор представляет собой неподвижное основание.
- Ротор — это элемент, который заставляет барабан вращаться.
В СМ использовались трехфазные моторы, которые могут полноценно работать при напряжении 380 В. Для подключения мотора от стиральной машины к однофазной сети 220 В требуется конденсатор.
Это снизит мощность устройства, но сделает работу более безопасной.
Выбирайте конденсатор мощнее двигателя, чтобы он выдерживал перепады напряжения.
Схема подключения «трёхфазника»
Вам понадобится набор аксессуаров:
- мультиметр;
- конденсатор;
- провод — вилка с одного конца, три клеммы с противоположного;
- промежуточный провод, клеммы по краям.
Подключение:
- Берем сетевой кабель, подключаем конденсатор.
- Подключите промежуточную перемычку к другой стороне конденсатора.
- Поиграйте с обмоткой, чтобы найти выходы с наименьшим сопротивлением.
- Вставьте прямые провода, которые будут подключаться к розетке.
- Подключите конденсатор.
Если после подключения не слышно шума двигателя, весьма вероятно, что пусковой конденсатор подключен неправильно. Вам придется искать нужный терминал, используя «метод научного тыка». Подробное описание, результат эксперимента с тремя проводами, можно посмотреть в этом видео:
Подсоединение к стиральной машине
Как подключить мотор к стиральной машине? Особенности, которые необходимо учитывать при подключении электродвигателя от стиральной машины к сети 220 В:
- модель подключения показывает, что двигатель работает без пусковой обмотки;
- в схеме подключения нет даже пускового конденсатора — для запуска он не нужен. Но провода в сеть нужно подключать строго по схеме.
Каждый из этих двигателей рассчитан на 2 напряжения сети. Для этого есть 2 схемы подключения.
Подключить электродвигатель стиральной машины можно:
- «Треугольник» (220 В);
- звезда (380В).
Коммутируя обмотки, они получают изменение номинального напряжения от 1 до 2. При наличии в электродвигателе перемычек и блока с 6 выводами необходимо изменить положение перемычек.
При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением обмоток. Нулевая точка для «звезды» может быть как основанием обмотки, так и концом, в отличие от «треугольника», где они совмещены только один за другим. Другими словами, конец предыдущего с началом следующего.
Двигатель также может работать от однофазной сети, но не с абсолютным КПД. Для этого используются неполярные конденсаторы. При подключенных к сети конденсаторах максимальная мощность не будет превышать 70%.
Возможные проблемы при подключении и их устранение
Если все кабели подключены правильно, но двигатель стиральной машины останавливается через несколько минут после запуска, возможной причиной может быть перегрев. Чтобы обнаружить нагревающуюся деталь, необходимо дать двигателю поработать одну минуту. За этот период успеет прогреться только проблемная зона. Так можно понять, что вышел из строя подшипниковый узел, статор или другие детали. В этом случае менять подшипники нет необходимости, возможно, они просто забиты или не хватает смазки. Если причина отключения двигателя кроется в конденсаторе, замените его устройством меньшей емкости.
После замены всех деталей необходимо дать двигателю поработать 5 минут и проверить, не прогревается ли он. Затем процедуру следует повторить еще два раза и только тогда можно быть уверенным в работоспособности электродвигателя.
Важно! Иногда асинхронный двигатель может работать слишком медленно. Одна из причин — короткое замыкание или обрыв обмотки. В любом случае такой двигатель не пригоден для дальнейшей эксплуатации.
Разобравшись в тонкостях подключения двигателя от старой стиральной машины, вы сможете облегчить себе жизнь и сэкономить бюджет, сделав несколько универсальных инструментов. Если вовремя устранить все поломки двигателя, то хватит на несколько лет. Главное — соблюдать технику безопасности при работе с электричеством.
Как подключить электромотор от стиральной машины к сети 220 вольт
Прежде чем планировать подключение мотора к стиральной машине, нужно определиться с его типом. Затем необходимо определить, от каких частей двигателя выведены провода. Если клеммник сохранился, проще это сделать, прозвонив контакты мультиметром.
Насколько просто подключить мотор от стиральной машины к машинке. Без какого-либо устройства, набрав
важно правильно разработать схему подключения к сети 220 вольт, чтобы в полной мере использовать возможности электродвигателя в новом устройстве. Если двигатель необходим для привода с постоянной скоростью вращения шпинделя, конденсатор не нужен. В противном случае для работы регулятора необходимо сохранить сложное электрическое соединение. Ниже мы рассмотрим способы подключения снятых со стиральных машин асинхронных двигателей, коллекторов и инверторов.
Подключение асинхронного двигателя
В старых советских установках асинхронные электродвигатели были установлены на стиральном баке, а коллекторные электродвигатели вращались с помощью центрифуг для отжима белья. Если точно известно, что с такой машины сняты силовые блоки, становится ясно, к какому типу принадлежит каждый из них.
Асинхронный двигатель имеет две обмотки, одна из которых запускает, а другая обеспечивает рабочий режим вращения вала двигателя. Их выводы можно найти на раздаточной коробке. Чтобы определить, какая пара к какой обмотке принадлежит, воспользуйтесь тестером (мультиметром). Для начала обзвоните все пряди по очереди.
В результате определяются две пары выводов обеих обмоток. Чем большее сопротивление одной из пар будет указывать на принадлежность к пусковой обмотке, соответственно меньшее сопротивление будет у вторичной рабочей обмотки.
Для работы мотора достаточно будет подключить рабочую обмотку. Но сразу возникает проблема с запуском двигателя. Вам нужно будет каждый раз вручную раскручивать шпиндель. Однако это далеко не безопасно и громоздко, особенно при больших нагрузках на вал двигателя.
Подключение асинхронного двигателя от стиральной машины
Поэтому придется использовать пусковую обмотку и конденсатор. Чтобы понять, как должен был быть подключен асинхронный электродвигатель, ниже представлена универсальная схема, где OV — обмотка возбуждения (рабочая), программное обеспечение — пусковая обмотка, а SB — контактор (на его месте неполярный конденсатор a можно установить пониженную емкость 2 — 4 мкФ).
Вы можете использовать старый конденсатор, который был снят вместе с двигателем. Он подключен к одному из программных выводов. На фото ниже показано предварительное подключение мотора для проверки его работоспособности.
При первом запуске необходимо попробовать запустить двигатель без пусковой обмотки. Если мотор начинает вращать шпиндель и нагрузка небольшая, можно обойтись без стартера. В противном случае вам просто понадобится программное обеспечение в схеме.
Поскольку унаследованный от старой стиральной машины двигатель сам по себе является старым силовым агрегатом, то при первом запуске двигатель может перегреться. Это может быть из-за изношенных подшипников или из-за чрезмерно большой емкости конденсатора.
легко контролировать. Если работа с отключенным конденсатором не приводит к перегреву двигателя, конденсатор заменяется на конденсатор меньшей емкости. Если причина в износе подшипника, встанет вопрос о его замене или целесообразности ремонта.
Можно обойтись без конденсатора. Вместо этого к одному из программных выходов подключается контактор без фиксации. Чаще всего для этого используется простая кнопка дверного звонка.
В момент вылета кнопка блокируется и фиксируется до раскручивания оправки. После этого кнопка отпускается, что деактивирует программу. Если необходимо изменить направление вращения ротора, то для реверса выводы начальной обмотки меняют с боков. Как расположить заднюю часть асинхронного двигателя, можно увидеть на следующей схеме.
Если, например, начальная обмотка не используется, можно одним нажатием руки изменить направление вращения ротора.
Как подключить коллекторный мотор
Такие моторы устанавливались в стиральных машинах с вертикальной загрузкой. Коллекторные двигатели не нуждаются в принудительном пуске, поэтому у них нет пусковой обмотки.
Подключение коллекторного мотора от стиральной машины.
с помощью клеммной колодки можно определить, принадлежит ли электродвигатель к этому типу двигателя. Как правило, в нем можно найти от 5 до 8 контактов. Большинство из них предназначены для управления режимами стирки и в дальнейшем не понадобятся. Кроме того, коллекторные моторы отличаются наличием щеток, их монтажные гнезда видны на корпусе мотора.
Если разобрать двигатель, то можно увидеть якорь (ротор) с обмоткой со стальными рамками, концы которого сведены в контактное кольцо. Коллектор, соприкасаясь с живыми графитовыми щетками, возбуждает обмотку. В электромагнитном поле статора в якоре создается электродвижущая сила (ЭДС), которая заставляет якорь вращаться.
Чтобы понять конструкцию коллекторного двигателя, необходимо учитывать стандартную компоновку всех частей коллекторного двигателя.
Подключайте такой мотор следующим образом:
- необходимо найти один из выводов обмотки статора и подключить его непосредственно к фазному проводу сети;
- Второй вывод обмотки статора будет подключен к одной из щеток ротора;
- При этом к нулевому проводу электрической сети подключают еще одну щетку;
- Для правильного включения / выключения в цепь веток 1 или 2 впаивается выключатель домашнего освещения (см. Схему ниже).
Чтобы изменить направление вращения вала электродвигателя, достаточно просто поменять точки крепления щеток.
Для этого можно собрать простейшую схему со сквозным переключателем. При запуске двигателя его корпус необходимо надежно прикрепить к столу, верстаку или другому основанию. Для этого воспользуйтесь монтажными отверстиями на отливе корпуса мотора.
Домашние мастера в свои самоделки часто устанавливают моторы с регулятором оборотов шпинделя. Для регулирования скорости в цепь питания между выводом и одной из щеток коллектора впаян диммер. Это обычный контроллер домашнего освещения. Обязательное условие — диммер должен быть немного мощнее электродвигателя.
Перед запуском коллекторного двигателя старой стиральной машины необходимо его разобрать и проверить состояние двух опорных подшипников ротора, заменить изношенные щетки и очистить медную поверхность коллектора нулевой наждачной бумагой.
Описание разных типов электродвигателей
Современная стиральная машина-автомат, как правило, имеет трехфазный электродвигатель, но старые советские аналоги могут иметь двухскоростной режим работы, хотя сейчас они встречаются очень редко. Любой электродвигатель — это аппарат, работающий от электричества и предназначенный для приведения в движение различных элементов конструкции.
Разбирая стиральную машину, мы видим в ней электродвигатель с динамо-тахометром, который регулирует количество оборотов, совершаемых вращающимся валом, и в зависимости от типа электродвигатель может быть щеточным или сконструированным без использования щеток. Разные производители автоматических стиральных машин используют определенные типы электродвигателей для разных моделей, которые делятся на 3 варианта.
Асинхронный
Чаще всего асинхронные электродвигатели бывают трехфазными, но среди них и в старых моделях стиральных машин иногда попадаются двухфазные варианты. Асинхронные электродвигатели используются в 90% бытовых приборов, так как их конструкция надежна и экономична. Основной принцип работы такого электродвигателя — совместное действие магнитного поля статора и создаваемых этим полем потоков в роторе. Вращение электродвигателя происходит, когда в процессе вращения магнитных полей возникает разность частот.
Асинхронные двигатели надежны и долговечны, их обслуживание заключается в регулярной смазке внутреннего подшипникового механизма. Однако такой электродвигатель тяжелый и громоздкий, что не всегда удобно при его использовании.
Коллекторный
Электродвигатели этого типа превратились в современную модификацию, пришедшую на смену большим малоэффективным асинхронным моделям. В отличие от них коллекторный электродвигатель имеет возможность работать как от постоянного, так и от переменного напряжения электрического тока. Электродвигатель состоит из неподвижного статора и подвижного ротора. Статор генерирует энергию, а ротор передает ее вращающемуся валу, который является его неотъемлемой частью. На валу имеется коллектор, благодаря которому на обмотку ротора подается электричество.
Такой электродвигатель способен совершать вращение в любом желаемом направлении, то есть вправо или влево, необходимо только изменить его полярность при подключении щеток к обмотке статора. Коллекторный тип электродвигателя отличается не только высокой скоростью вращения, но и возможностью постепенного изменения скоростного режима, который регулируется изменением напряжения. Электродвигатель коллектора имеет компактные размеры, к тому же отличается большим пусковым моментом.
Этот электродвигатель требует частой замены щеток и очистки коллектора, которая проводится после регулярных профилактических осмотров данного типа агрегатов. Щеточный узел считается самым слабым местом в таких электродвигателях. И хотя срок эксплуатации щеток составляет от 8 до 10 лет, все это время в процессе эксплуатации щетки шлифуются, из-за чего угольная пыль оседает на всех остальных частях электродвигателя.
Инверторный
На сегодняшний день самым современным типом электродвигателей с компактными размерами и высоким уровнем энергоэффективности является инверторный тип. Как и у других электродвигателей, у него есть статор и ротор, но количество связей между ними минимально. Поскольку внутри электродвигателя нет элементов, которые быстро изнашиваются во время работы, это позволяет агрегату работать без перебоев в течение довольно длительного времени, не создавая шума и вибраций. Инверторные электродвигатели встречаются в дорогих стиральных машинах, поскольку стоимость такого электродвигателя намного выше аналогов.
Анализируя свойства всех 3-х типов электродвигателей, можно сделать вывод, что асинхронный вариант является наиболее простым по конструкции, но имеет невысокий уровень КПД. Коллекторный тип электродвигателя хорош тем, что позволяет регулировать скорость вращения.
Регулятора оборотов, моя доработка
Если вы приобрели дешевую китайскую продукцию, вам обязательно стоит провести проверку устройства. Снимаем начинку с корпуса и обращаем внимание на симистор. В лучшем случае у него очень маленький радиатор, который не может эффективно рассеивать тепло. В худшем — просто ничего.
На новом радиаторе обрезать резьбу М3, подогнать ее длину под размер корпуса. Смазать поверхность симистора термопастой и закрепить подготовленный радиатор. Соберите регулятор.
Схема подключения
Правильно подключить электродвигатель автомобиля не так уж и просто. Нам понадобится схема подключения мотора стиральной машины. Однако если вы понимаете, как это делается, это не составит труда.
Для начала нам нужно найти 2 пары выходов. Чтобы понять, где они находятся, мы можем использовать мультиметр. Подбираем один из кабелей обмотки и подключаем щуп тестера. С остальным щупом мультиметра давайте посмотрим другие выводы, чтобы найти пару.
Итак, найдем первую пару. Эти 2 вывода, которые сохранились, образуют еще парочку. Теперь нам нужно понять, где находится пусковая и рабочая обмотка. Для этого необходимо измерить сопротивление. Начальная часть имеет большее сопротивление.
Итак, мы уже нашли рабочую обмотку. Теперь мы можем подключить мотор по чертежу.
На схеме показаны:
- ПО — пусковая электрическая обмотка. Формировать исходную пару необходимо в любом направлении.
- — обмотка возбуждения. Его еще называют рабочим окутыванием. Это необходимо для образования вращающегося магнитного поля.
- SB — выключатель (ключ) для кратковременного включения ПО в электрическую сеть 220 вольт.
Если необходимо изменить направление вращения двигателя, необходимо поменять местами программные контакты. При таком изменении направление вращения будет обратным.
Если вы начинаете делать пробное подключение и запускать двигатель, не забудьте позаботиться о своей безопасности и безопасности окружающих, отремонтировать электродвигатель. Это предотвратит сильную вибрацию и ненужные движения.
Пошаговое выполнение работ
Подключить моторчик к стиральной машине несложно. Пусковые обмотки и конденсаторы вам не пригодятся, достаточно знать, как правильно подключить соединения.
Из-за этого:
- Соедините концы проводов от статора и ротора. Убедитесь, что вы изолировали точку контакта.
- Подключите два других провода к источнику напряжения 220 В.
Будь осторожен! При подключении к электричеству двигатель запускается (включается) от стиральной машины. Однако он может сильно вибрировать, поэтому заранее убедитесь, что двигатель находится в безопасном положении.
Соединение прошло успешно. Если необходимо изменить направление вращения, поменяйте местами провода, ведущие к ротору.
Такой вариант запуска подходит для современных деталей AGR. Как подключить электродвигатель от старой стиральной машины? Работа более кропотливая, чем в первом случае. Вам понадобится пусковое реле и кнопка мгновенного действия.
- Установите тестер в режим измерения сопротивления.
- Подсоедините щупы к обмоткам двигателя, сравнив показания. Вам нужно найти парные обмотки.
важно понимать, что рабочая обмотка оказывает все меньшее сопротивление, чем пусковая.
По этой схеме асинхронный двигатель стиральной машины подключается:
Рассмотрим подробнее, как подключить мотор СМА по схеме. Для этого расшифруем условные обозначения:
- SB обозначает кнопку переключения. Позволяет подключить обмотку к источнику питания.
- PO — это пусковая обмотка, которая позволяет создавать крутящий момент. Вы можете согласовать это в одном направлении.
- ОВ — рабочая обмотка или обмотка возбуждения. Создайте магнитное поле для вращения.
необходимо подать электричество на обмотку возбуждения. Для этого подключите его напрямую к сети 220 Вольт. Кратковременное питание также подается на пусковую обмотку, только с помощью кнопки (SB).
Теперь вы знаете, как включить двигатель (моторчик) от стиральной машины. Для его запуска нужно нажать кнопку. Смена направления вращения происходит по прежнему принципу: провода меняются местами.